Зачем нужен сайт-визитка

Каждый месяц в Рунете появляются сотни сайтов разных компании. Так называемых сайтов-визиток среди них едва ли не половина. Заказывают их или создают самостоятельно как начинающие предприниматели, так и владельцы давно работающих предприятий. Их выбор вполне понятен: сайт-визитка – это бюджетно, но информативно. С его помощью надеются найти новых клиентов и увеличить продажи. Однако из десяти компаний, запустивших такой сайт, минимум трое получают нулевой результат и убеждают себя в том, что интернет – штука забавная, но для их бизнеса бесполезная.

Но это совсем не так. Некоторым компаниям в принципе противопоказаны сайты-визитки как инструменты продаж. Стоит только отказаться от экономии и заказать что-то более соответствующее специфике их бизнеса, как затраты окупят себя с лихвой. Разберемся, кому же не стоит тратить время и деньги на бесполезный сайт-визитку, а кому он вполне подойдет.

Оптовые компании

Что представляет собой сайт-визитка компании, продающей оптом, к примеру, игрушки? Обычно это несколько страничек, где рассказано, что компания “Мир игрушек” продает игрушки оптом, доставляет их покупателю, выложено несколько фотографий, указаны контакты. Практически обязательный элемент – прайс-лист в Excel для скачивания. Более продвинутый сайт дополнен нескольким статьями и сканами сертификатов.

Что же получает потенциальный клиент от этого сайта? Как ему выбрать товары для своего розничного магазинчика? Скачать прайс – лист? Но там, ни фото, ни описаний нет. Хорошо, если покупатель опытный и знает наизусть артикулы нужных ему товаров, а также видел их. А если нет?

Если вы владелец оптовой компании, не теряйте клиентов, сделайте качественный сайт с полноценным каталогом, а лучше интернет-магазин, который принесет гораздо большие, чем затраты на него.

Розничные магазины с широким ассортиментом

В сети магазинов “Все для дома” продается действительно все: от губки для посуды до ковров. Владелец магазина онлайн- магазином обзаводиться не желает, но хочет получить дополнительных покупателей с помощью интернета. И заказывает сайт-визитку с адресами торговых точек, парой фотографий и статьей о компании. Однако, предприниматель забывает о том, что если хозяйка узнает, что в этом магазине ее любимый стиральный порошок стоит значительно дешевле, она придет сюда охотно.

А если прочитает о том, что у компании уже целых десять торговых точек и сто сотрудников, ей это не скажет совершенно ни о чем. Поэтому сайт-визитку стоит заменить на каталог с ценами, добавить информацию об акциях, запустить дисконтную программу для постоянных клиентов или сделать что-то еще, для того, чтобы убедить потенциального покупателя выбрать именно этот магазин.

Средние и крупные производства

Особенно это касается недавно открывшихся производств, чей продукт еще мало известен. Возможности сайта-визитки позволяют дать весьма ограниченный объем информации. В то время как потребителю хочется знать многое: как и из чего производится продукт, сертифицирован ли он, какие технологии применяются, цену, в конце концов. Полезно добавить на сайт фото- и видео-презентации, подробные характеристики товара, инструкции по применению, коммерческие предложения для партнеров, информацию о том, где купить продукт в розницу. Как видим, получается нечто большее, чем небольшая «визитка».

Любая крупная корпорация

Здесь даже нет смысла много рассуждать. Отсутствие полноценного корпоративного сайта у компании с внушительными финансовыми оборотами вызывает, как минимум, недоумение. В худшем же случае посетитель, увидев скромный маленький сайт, где сказано, что он принадлежит огромному солидному предприятию, подумает, что это какой-то обман.

Кому сайт-визитка подойдет

Микро-бизнесу. Например, если вы продаете свои изделия ручной работы или продукты от своего небольшого хозяйства, то маленького сайта вам будет достаточно, по крайней мере, для начала. В дальнейшем любой небольшой сайт можно развить до полноценного.

Компаниям, оказывающим только одну-две услуги или продающим один-два продукта. Если ничем, кроме выгуливания собак или доставки двух видов пиццы компания не занимается, то нет смысла тратиться на многостраничный сайт. Напротив, лишняя информация может отвлечь пользователя от главного.

Частным мастерам, фрилансерам, по тем же причинам, что и выше: функций сайта-визитки вполне достаточно для презентации своих услуг и портфолио.