Влияние контента на продвижение сайта

Контент – двигатель SEO. Различные типы контента влияют на продвижение сайта в поисковых системах, на количество привлекаемых пользователей и степень их конвертации в клиентов, на привлечение клиентов в бизнес и генерацию продаж. Влияние контента заметно во многих аспектах и по разным каналам мартингала, что необходимо всегда и обязательно учитывать в практических стратегиях продвижения и раскрутки.

Релевантность, семантическое ядро и посещаемость

Принцип поиска основан на релевантности ключевых слов, что позволяет на этой концепции выстроить различные схемы SEO-оптимизации.

  • Ключевые слова добавляются в метатеги (скрытый от пользователей контент, предназначенный для поисковых роботов). Наличие поискового запроса рассматривается поисковым системами как первый фактор релевантности и повышает шансы попадания веб-страницы в ТОП10.
  • Ключевые слова, находящиеся в текстовом контенте, помогают поисковым алгоритмам лучше понять смысл содержания статей и это влияет на поиск по принципу вопрос-ответ и в концепции выполнения задачи пользователя.
  • В последнее время поисковые системы начали изменять принципы поиска на сопоставление намерения пользователя, скрытого в поисковом запросе, и наличия возможности выполнения этого пользовательского намерения в информации текстового контента.

В процессе оптимизации статей необходимо учитывать типографику, визуальное оформление и структурирование статей. Особенно при продвижении на мобильные целевые аудитории, стараться обеспечить удобный поиск информации, комфортное восприятие.

Это влияет на реакции посетителей, что отражается на поведенческих факторах, в настоящее время ставших вторыми по влиятельности после внешних ссылок.

Стратегически влияние контента на релевантность реализуется при помощи расширения семантического ядра сайта – каждый поисковый запрос, под который «затачивается» текст на странице, привлекает определенное число посетителей (соответственно частотности запроса).

Чем больше поисковых запросов добавляется в семантическом ядре – тем большее число посетителей привлекается. Это свойство SEO-оптимизированного контента стало практически основным методом при раскрутке сайтов, то есть, при продвижении по трафику.

По мере увеличения количества сайтов в интернете и роста конкуренции на онлайн-рынке, продвижение по высокочастотным запросам, привлекающим тысячи посетителей ежемесячно, существенно затруднилось и значительно подорожало в цене.

Поэтому маркетологи постепенно переходили к разработке «низкообогащенных» поисковых запросов с меньшей популярностью и низкой частотностью. Такие НЧ-запросы ориентированы на удовлетворение нужд более узких целевых аудиторий, что обуславливает и более низкую конкуренцию на рынке.

Продвижение сайта по низкочастотным и низкоконкурентным запросам позволяет малобюджетным проектам добиваться высоких рейтингов в поисковых системах и получать хороший трафик. Сегодня считается рентабельным продвигать даже НЧ-запросы, привлекающие всего пять или даже три человека в месяц.

Влияние количества контента на качество продвижения

После появления и широкой популяризации стратегии контент-маркетинга специалисты начали анализировать эффективность влияния публикуемых материалов. Выяснилось, что количество и частота публикаций новых статей, постов, обзоров имеет почти прямую корреляцию с числом привлекаемых клиентов и генерируемых целевых действий.

При этом с увеличением объема статьи замечается рост числа социальных сигналов. Эти открытия привело к резкому росту количества публикаций, увеличению числа символов и слов в текстах. На определенном этапе было достигнуто насыщение и дальнейший переход количества в качество прекратился.

В частности, нет смысла писать статьи больше 8000 слов, так как дальнейшее увеличение объема контента не приводит к существенным приростам SEO-факторов.

Влияние графики и видео

Альтернативные типы контента, как выяснилось, в определенных аспектах обладают в десятки раз большим влиянием, чем тексты.

  • Информация, содержащаяся в картинках, воспринимается и понимается в 60 раз быстрее текстовой. Это может быть использовано в рекламе, как средство привлечения внимания к важной коммерческой информации.
  • С каждым годом все большую долю поисков оттягивает на себя видео контент. Пользователи постепенно осознают, что в определенных случаях удобнее получать информацию в аудиовизуальной форме. Поэтому постоянно растет количество поисков на YouTube

По статистике, картинки и фотографии генерируют на 70% больше социальных сигналов (лайков и обменов контента) нежели тексты. Эта особенность графического контента учитывается при продвижении в поиске по Картинкам.